Доманова Татьяна Владимировна – опытный, творчески работающий педагог, владеющий базовым компонентом содержания преподавания образовательной дисциплины «Иностранные языки».
Педагог строит систему обучения и воспитания на ведущих тенденциях развития современной педагогической науки и практики, диагностирования и учета возрастных и индивидуальных особенностей студентов.
Являясь наставником для студентов, одной из главных задач своей работы Доманова Т.В. считает создание условий для реализации индивидуальных возможностей, удовлетворение интересов, склонностей и способностей учащихся, поэтому овладение приемами и методами психолого-педагогической диагностики образовательного процесса является одной из успешных составляющих ее педагогической деятельности.
Татьяна Владимировна постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. Прошла повышение квалификации по программе «Особенности подготовки специалистов из списка ТОП - 50», ИДПО ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ «Цифровые навыки и компетенции современного педагога». В план ее самообразовательной работы включены наиболее актуальные вопросы обучения и воспитания: «Методика и формы работы с разноуровневым контингентом учащихся в условиях личностно ориентированного образования», «Дифференциация и индивидуализация процессов обучения и воспитания» и другие.
Занятия Домановой Т.В. отличаются целенаправленностью, разнообразными методами, приемами и формами обучения. Она эффективно использует инновационные технологии, позволяющие ей добиваться «ситуации успеха». На своих занятиях она сотрудничает с учащимися, учит своих студентов быть на занятии исследователями любой проблемы, стимулирует и поощряет собственную точку зрения.
Доманова Т.В. владеет профессионально-педагогическими умениями реализации личностно ориентированного образования. Татьяна Владимировна руководит научно-исследовательской работой студентов, размещает статьи в педагогических сборниках.
Татьяна Владимировна вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности, успешно использует информационные технологии в педагогической деятельности, разрабатывает дидактические и методические контрольно-измерительные материалы.
Результаты работы преподавателя отражаются в умении формировать учебно-познавательную мотивацию обучающихся, эффективной организации групповой и индивидуальной работы студентов, вовлечение обучающиеся во внеурочную проектную деятельность. Студенты Татьяны Владимировны принимают активное участие в колледжных мероприятиях: конференциях, круглых столах, олимпиадах по иностранному языку.
Неоднократно студенты Домановой Т.В. принимали участие во Всероссийский олимпиадах по английскому и латинскому языках, становились победителями, занимая призовые места (2 место, 3 место): игра по латинскому языку с использованием IT – технологий «Lingua Latina Quest 2021-22 учебный год» (г. Владивосток), Всероссийская студенческая олимпиаде по латинскому языку, медицинской терминологии и античной культуре (г. Казань), Квест по латинскому языку LINGUA LATINA QUEST, олимпиада по английскому языку Medical English in Use и др.
Татьяна Владимировна формирует у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности. Ребята принимают участие в научно-практических конференциях, публикуя материалы и получая Свидетельства и Благодарственные письма.
Доманова Т.В. и сама делится опытом с коллегами, публикуя свои материалы; проводит открытые занятия по преподаваемым дисциплинам («Третье склонение имен существительных в латинском языке», «Второе склонение имен существительных в латинском языке», «Рецепт, его структура», «Частотные отрезки» и др.). Педагог является куратором и работает в тесном контакте с родителями студентов своей группы. Большое внимание уделяет воспитанию сознательной дисциплины, развитию инициативы и самостоятельности учащихся.
Доманова Т.В. два года руководит цикловой методической комиссией иностранных языков. Постоянно транслирует свой педагогический опыт в педагогической среде участвуя в конкурсах различного уровня. Является финалистом Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучшая разработка практического занятия» (2021г.); принимает участие в различных семинарах, вебинарах и собраниях, делясь своим опытом работы с коллегами; является одним из организаторов Всероссийской олимпиады по Основам латинского языка среди студентов медицинских образовательных учреждений (Интеллектуальный марафон «Non est medicina sine lingua Latina» 2021-2022 с использованием IT-технологий с 18.03.2022 г. по 18.04.2022 года), в которой приняли участие свыше 60 студентов более 20 учебных заведений страны.
За многолетний труд в медицинском колледже, способности к творческому поиску, содержательную работу со студентами Доманова Т.В. неоднократно награждалась почетными грамотами колледжа, городскими и краевыми организациями, министерствами здравоохранения и образования Ставропольского края.